Азбука безопасности

Много полезной информации можно прочитать в газете «Юный спасатель». Здесь Вы получите полезные уроки по медицине и ОБЖ:

  • первая помощь при непроходимости дыхательных путей (при удушении)

  • С электроприборами на «ты»

  • "Берегите зрение!"

  • Ожоги без огня

  • “Кто там?”

  • Обжигающий холод 

Азбука безопасности МЧС РБ

В нашей жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.

В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия. Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего правила действий при ЧС и умеющего правильно действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35–40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими навыками. Поэтому важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:

ВНИМАНИЕ!

Все ссылки выделенные цветом, кликабельны и являются переходом на интересующую Вас информацию!

 

Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера:

Гололед

Лесные пожары

Наводнение

Обморожение

Как действовать во время урагана

Загорание сухой растительности

Сильный ветер, включая шквалы и смерчи

 

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера:

Действия при пожаре

Действия при обрушении здания

 

Действия при различных бытовых чрезвычайных ситуациях:

При укусах домашних животных

При укусах насекомых, змей

При укусе клеща

При обнаружении взрывных устройств

При авариях на коммунальных сетях обеспечения

 

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СБОРЕ ГРИБОВ

ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ГРОЗЕ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИКОЙ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

РЕБЕНОК ОДИН ДОМА. ОСТАВИТЬ - НЕ ОСТАВИТЬ...

С ЧЕМ ИГРАЕТ ВАШ РЕБЕНОК?

Изучайте правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Будьте бдительны и осторожны!!!

Источник: https://mchs.gov.by/tsentr-bezopasnosti-mchs/azbuka-bezopasnosti/index.php

свернуть

Всё о тюбинге

Тюбинг. Правила безопасности

Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней.

Но прежде чем запланировать такое развлечение следует вспомнить правила:

1. Подбирайте тюбинг правильно, исходя из роста пользователя. Посадка в тюбинге должна быть комфортной, позволять крепко держаться за ручки, а расстояние от земли до ног должно составлять около 10 см.

Рост 100-115 см – диаметр тюбинга 80-90 см

Рост до 140 см – диаметр тюбинга 95-105 см

Рост от 140 см и выше – диаметр тюбинга 110-115 см

2. Выбирайте безопасные трассы.

Специально оборудованная трасса, это лучший вариант. Но, к сожалению, они есть не везде. Поэтому, выбирая горку для катания, отдайте предпочтение горке с углом наклона не более 20 градусов, проверьте, чтобы на ней не было посторонних предметов – деревьев или корней, пней, камней, кустов и т.д., чтобы было достаточно места для торможения. Помните, легкий тюбинг сильно подбрасывает и переворачивает!

3. Катайтесь только по очереди.

При спуске тюбингом управлять практически невозможно, поэтому настоятельно рекомендуется – спускайтесь только по одному, на безопасном расстоянии друг от друга. Не катайтесь на тюбинге вдвоем, так как у второго «пассажира» будет большой риск вылететь при движении (исключение - специальные двухместные тюбинги). Не связывайте тюбинги «паровозиком» - если перевернётся один тюбинг, перевернуться и все остальные.

4. Не используйте для катания на тюбинге другие транспортные средства.

Никогда не привязывайте тюбинги к мотоциклам, квадроциклам, автомобилям – это смертельно опасно!

5. Нельзя кататься на тюбинге лежа или стоя. Тюбинг предназначен для катания сидя и только сидя.

6. Выбирайте только качественные тюбинги и проверяйте перед каждым использованием. Качественный тюбинг будет крепко прошит и укомплектован надежными ручками.

7. Не спускайте глаз с детей.

Дети должны кататься только под присмотром и контролем взрослых! Взрослые должны донести до ребенка правила безопасности и следить за их соблюдением. Соблюдая элементарные правила безопасности, вы застрахуете себя от неприятных, а порой и страшных последствий.

Берегите себя и своих детей, и зима подарит вам массу удовольствий.

свернуть

Пристегните ребенка! Сохраните самое дорогое.

Ребенок на улице

      Ребенок на улице: основы безопасности

   У каждого из родителей  возникает вопрос о  безопасности ребенка на улице, ведь опасных моментов улица преподносит большое количество. А для того, чтобы  исключить вероятность попадания вашего ребенка в опасные ситуации на улице, необходимо проводить с ним воспитательные беседы. Но только эти беседы не должны отягощать малыша, превращаясь в нотации. Спокойно и ненавязчиво объясните вашему чаду то, с какими трудностями он может столкнуться, оказавшись один на улице.

   Обязательно научите своих детей не вступать ни в какие беседы на улице с незнакомыми людьми, «дяденьками» и «тетеньками». Хорошо, если ребенок заучит несколько типовых фраз, которые необходимо сказать попутчику, пытающемуся всеми силами разговорить ребенка.

    Проведите также беседу со своим ребенком о том, чтобы он никогда не менял того маршрута, по которому ему нужно ходить. В целях безопасности ходить нужно по одной и той же дороге, не сокращая ее ради экономии времени. Этим можно поставить свою жизнь под угрозу. На незнакомых улицах может произойти все что угодно. Приведите ребенку в пример, что на него могут напасть злые незнакомые собаки, и обязательно расскажите, что ему нужно сделать в такой случае.

  Откровение поможет ему наиболее легко выйти из трудной ситуации, благодаря помощи родителей. Приведите пример ребенку о том, что многие маньяки с самого начала входят к детям в доверие, разговаривая с ними, даря подарки, спрашивая о родителях, рассказывая свои выдуманные истории. И если ребенок во время расскажет о незнакомом человеке родителям, то он тем самым сможет предупредить возникновение опасной ситуации. А самим родителям, что бы добиться доверительных отношений с их ребенком, нужно уважать его желания и интересы, относясь к нему как к подрастающей личности. Сами доверяйте ребенку и будьте честными с ним, больше общайтесь, и пусть ваше общение будет похоже на дружеские беседы. И обязательно прислушивайтесь к своей родительской интуиции, которая способна подсказать, скрывает ли ребенок от вас что либо или нет. Только совместным трудом с вашим ребенком  вы сможете избежать опасных ситуаций, которые могут возникнуть у него, находящегося на улице без контроля родителей!

Рекомендации по обучению детей

Правилам дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

   Даже если вы считаете, что ваш ребенок способен уже на самостоятельность, не расслабляйтесь и не теряйте бдительности ни на минутку! Поймите, что ничто не способно заменить родительское внимание! Помня об этом, можете быть уверены, безопасность детей дома и на улице не доставит вам больших хлопот!

Источник:https://nsportal.ru

свернуть

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

 

ppp_300x0.jpg

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом».  Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. 

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

Также появился в приложении раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Раздел создан при поддержке Белорусского общества Красного Креста. Программа по обучению навыкам оказания первой помощи, которая взята за основу раздела, аккредитована Европейским справочным центром по обучению первой помощи Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца МФКК  (Глобальный методический центр по обучению первой помощи МФКК). Она соответствует Международному руководству по обучению первой помощи (IFRC, 2016) и получила Европейский сертификат (European First Aid Certificate).  "Первая помощь" разработана в рамках проекта «Повышение уровня готовности к реагированию на ЧС Белорусского Общества Красного Креста и Общества Красного Креста Украины».

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение  вела компания «Альфасофт». Работа над  приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа- и бетатестировании. При  этом приложение не использует никаких  персональных данных пользователей. Политика конфиденциальности используемая в приложении размещена ЗДЕСЬ.  

Спасатели будут продолжать развитие приложения. Так, существует договоренность с Красным Крестом о представлении информации по оказанию первой помощи в раздел «Что делать», запланированы публикации новых тестов.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

 

Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящик app@mchs.gov.by  

Вы можете также разместить ссылку на мобильное приложения МЧС установив баннер "Помощь рядом" на своем сайте. Варианты баннеров:

120h240_0x0.jpg

Скачать баннеры в формате jpg  и png одним архивом можно ЗДЕСЬ.   

свернуть

"НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!". Фильм Центра пропаганды МЧС

"НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!". Фильм Центра пропаганды МЧС

 

Предупреждение травматизма и гибели детей на пожарах является одним из направлений деятельности МЧС. В этой области пропагандисты проделывают большую работу как с младшим, так и старшим поколениями: проводят акции, конкурсы, фестивали и слеты, создают игры, книги и наглядно-изобразительную продукцию, снимают видеоролики и фильмы, а также запускают информационно-пропагандистские кампании.

Дети по своей природе очень пытливы и любознательны. Каждый день для них – новая история, которую они переживают, максимально погружаясь во все происходящие процессы. Однако они не всегда понимают, что стоит за теми или иными действиями, которые совершаются для познания окружающего мира. Нельзя оставить без внимания и взрослых, которые позволяют себе оставлять детей без присмотра. Им кажется, что за это время не может случиться ничего серьезного, но его всегда достаточно, чтобы секундная беспечность обернулась трагедией на всю жизнь.

В преддверии каникул, чтобы призвать взрослых ни в коем случае не оставлять детей одних, Центр пропаганды МЧС снял новый фильм для родителей, дедушек, бабушек и всех тех, кому небезразличны детские жизни. В нем на примере реальных историй семей можно своими глазами увидеть, к каким результатам может привести беспечность родителей и, как следствие, детская шалость с огнем.

Посмотреть фильм можно пройдя по ссылке ниже:

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ: новый фильм Центра пропаганды МЧС

   Уважаемые родители, лучше учиться на произошедших ситуациях, а не оказываться в них! Помните: оставляя ребенка одного, вы можете потерять его навсегда!

свернуть

ОСТОРОЖНО! БЕШЕНСТВО!

Даже пушистый друг может быть опасен!!!

Для человека бешенство – смертельное заболевание, которое можно ПРЕДУПРЕДИТЬ,

но НЕЛЬЗЯ ВЫЛЕЧИТЬ!

 

С целью уменьшения вероятности заражения с бешеными животными НЕОБХОДИМО:

  • избегать контакта с дикими и беспризорными животными;
  • не прикасаться к трупам животных, а в обязательном порядке сообщить в ветеринарную службу;
  •  соблюдать правила содержания домашних животных;
  •  проводить выгул собак в отведѐнных для этих целей местах, не допускать общения с бродячими и дикими животными;
  • регистрировать домашних собак и кошек;
  • доставлять собак и кошек в ветеринарно-профилактические учреждения для осмотра и вакцинации питомцев;
  • сообщать в ветеринарное учреждение о заболевании, неадекватном поведении, падеже животных.

 

Заболевание человеку от животных ПЕРЕДАЁТСЯ ЧЕРЕЗ:

  • укусы;
  • ссадины;
  • царапины;
  • осложнения кожных покровов;
  • слизистую оболочку глаз, полости рта и носа;
  • соприкосновения с каким- либо предметом или одеждой, загрязненными слюной бешенного животного.

Соблюдайте эти правила и Вы сохраните себе здоровье!

ГУ "Минский областной центр гигиены , эпидемиологии и общественного здоровья" 

Отдел особо опасных инфекций

БЕШЕНСТВО

                                           одно из самых опасных инфекционных заболеваний.

Если  Вас  укусило  животное,

НЕ РИСКУЙТЕ!

НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В БЛИЖАЙШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Необходимость проведения вакцинации против бешенства определяет только врач!

Помните! Медицина не сегодняшний день не располагает средствами лечения бешенства. Только своевременно сделанные профилактические прививки защитят Вас от этой смертельной опасной инфекции!

Отделение особо опасных инфекций ГУ «Минский областной цент гигиены эпидемиологии и общественного здоровья»

 

ПРОФИЛАКТИКА БЕШЕНСТВА У ЧЕЛОВЕКА

Презентация по ссылке

https://disk.yandex.by/i/myxTAEYZ_QVzQA

свернуть

Безопасность детей в сети

                  БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ

 

По инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.

На сайте kids.pomogut.by собрана самая важная информация о проблемах в сети,  о «Насилии в отношении детей», о «Безопасном поведении».

Как вовремя понять что такое буллинг? Куда обращаться и кто может помочь? Как с этим бороться ? На эти и многие другие вопросы можно найти ответ на сайте.

 «Всё о наркомании»

На сайте pomogut.by собрана самая важная информация о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете там ответ.

«Помощь наркозависимым»

На сайте pomogut.by вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

«Получить консультацию»

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

 

Проект «POMOGUT.BY» –  это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества.  Его задача — помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг.

свернуть

Список рекомендованных мультфильмов и литературы о ЧС

Список рекомендованных мультфильмов и литературы о ЧС

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Безопасный Новый год:

  • Волшебная книга: "Опасность пиротехники"

  • Волшебная книга: "Безопасный Новый год"

Безопасное поведение в большом городе:

  • Волшебная книга: "Заблудился на улице"

  • Смешарики: "Зебры в городе"

  • Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"

  • Аркадий Паровозов: "Классики" , "Качели"

  • Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"

 

Безопасное поведение дома:

  • Волшебная книга: "Безопасная печь"

  • Волшебная книга: "Правила вызова спасателей"

  • Волшебная книга: "Правила безопасности дома"

  • Волшебная книга: "Безопасность на кухне"

  • Смешарики: "Игры с огнем"

  • Смешарики: "Невеселые петарды"

  • Три котенка: "В проводах гуляет ток"

  • Три котенка: "А возьму -ка я пилу, ножницы и нож"

  • Спасик: "Спасик на пожаре"

  • Фиксики: "Короткое замыкание"

  • Фиксики: "Электрочайник"

  • Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"

  • Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"

Безопасное поведение зимой:

  • Волшебная книга: "Опасность зимнего водоема"

  • Смешарики: "Опасные сосульки"

  • Смешарики: "На тонком льду"

  • Смешарики: "Как не замерзнуть от холода"

  • Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек"

Безопасное поведение летом:

  • Волшебная книга: "Правила поведения на водоемах"

  • Волшебная книга: "Опасные места для игр"

  • Волшебная книга: "Правила безопасности на природе"

  • Волшебная книга: "Опасные насекомые"

  • Волшебная книга: "Если заблудился в лесу"

  • Смешарики: "Опасные игрушки"

  • Смешарики: "Место для купания"

  • Смешарики: "За бортом"

  • Три котенка: "Знай цветные правила"

  • Три котенка: "Мы так не играли"

  • Три котенка: "Не пойдем одни к реке"

  • Спасик: "Спасик на природе"

  • Аркадий Паровозов: "Лес" , "Молния"

  • Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"

 

ЛИТЕРАТУРА

Виктор Драгунский «Денискины рассказы» - рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …»

События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать геройским поступком. По версии Дениса - «они опоздали, потому что спасали девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку, которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.

Лев Толстой – «Пожарные собаки»

Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах  – «Рассказ  о неизвестном герое»

Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах  – «Пожар»

Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке, которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки  на пол выпал уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка и её кошка были освобождены из огненного плена.

Михаил Пришвин – «Остров спасения»

Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов  и затопила землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли  к берегу, на сушу к людям. Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих птиц, как плавучие островки.

Николай Некрасов, рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»

Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае, который на своей лодочке спас зайцев.

Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»

Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от ветки  и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника.  Листик приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Разные насекомые помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.

Борис Житков. Рассказы.

«Пожар»

Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер, ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.

«Дым»

Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас  задыхающегося от дыма ребенка.

«Борода»

История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед.  Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.     

«Белый домик»

Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был  моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный  «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.

«Наводнение»

Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности  оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.

«На льдине»

В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном.  Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.

«Как мальчик тонул»

Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа.

«Пожар в море»

Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.

Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.

Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.

Ильин Е. "Солнечный факел"

Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.

Барто А. "Гроза"

Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.

Шефнер В. «Лесной пожар»

Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращениюс огнемв лесу.

Э. Успенский «Пожарная машина»

Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.

Список стихов, рассказов, сказок с "пожарным" сюжетом

«101: что делать в ЧС»

Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»

Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»

Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»

Барто А. «Гроза»

Бороздин В. «Поехали»

Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета»
Волынский Т. «Кошкин дом»

Гальченко В. «Приключение пожарного».

Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу.
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»

Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога»,  «Дым»
Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».

Зайцев Г. «Уроки Айболита»

Ильин Е. «Солнечный факел»

Иоселиани О. «Пожарная команда»

Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Маршак С.Я. «Кошкин дом»
Маршак С.Я. «Пожар»
Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С.В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. «01»
Новочихин Е. Спички.
Оленев К. «Красная машина»

Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
Пермяк Е. «Огонь - опасная игра»
Пермяк Е. «От костра до котла»  
Поликутин Е. «Антошка»

Распутин В. «Костер»

Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»

Смирнов О. «Степной пожар»

Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»

Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л.Н «Пожарные собаки» 
Толстой Л.Н. «Пожар»
Успенский Э.Н. «Гололёд»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»
Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник»
Чуковский К.И.  «Путаница»
Шевченко А. «Как ловили Уголька»
Шефнер В. «Лесной пожар»

Шим Э. «Дым в лесу»

Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»

Э.Успенский «Пожарная машина»

Яковлев Ю.«Кто, о чем поет?»

                                                                                    Источник: https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/spisok-multfilmov-rekomendovannykh-mchs/index.php

свернуть